Меню

Крупнейшие банки России внедряют биометрию клиентов  

27 декабря 2023 в 09:53 Просмотров: 17

Биометрические данные — это уникальные физические характеристики человека, которые используются для установления (идентификации) или проверки (аутентификации) личности. К ним относятся лицо, движение губ, сетчатка глаза, отпечаток пальца, рисунок вен и голос.

Биометрические данные позволяют

повысить уровень безопасности, удобства и скорости обслуживания клиентов. Также они необходимы для Единой биометрической системы (ЕБС), которая даёт возможность гражданам становиться клиентами банков без посещения офиса, - за счёт удалённой идентификации.

Для удалённой идентификации новых клиентов через ЕБС клиенту надо один раз посетить банковское отделение и сдать свои данные. После этого пользователи системы могут удалённо становиться клиентами других банков без посещения офиса и предоставления паспорта. Это особенно актуально для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Биометрия упрощает клиентский путь, так как при обслуживании в офисах или посредством колцентров не потребуется паспорт или пластиковая карта для проверки личности.

О пользе биометрии говорит директор дополнительного офиса «Волоколамский» Банка «ВТБ» Андрей Паршин:

«Достоинств у этого новшества много. Например, поскольку оно обеспечивает высокую безопасность операций, банк может увеличить лимиты по ним.

Биометрия позволяет делать покупки без карты. Это называется биоэквайринг. Достаточно отсканировать лицо, посмотрев в камеру установленного в магазине специального терминала (биометрия привязана к карте или счету). Вместо среднестатистических 15 секунд, весь процесс оплаты займёт не более пяти секунд.

Для регистрации в ЕБС необходимо один раз посетить отделение банка с паспортом и СНИЛС, а также иметь подтверждённый аккаунт на сайте госуслуг. Если человек ещё не является клиентом банка, ему надо открыть счёт. Процедура длится не больше 10 минут.

Широкое использование преимуществ биометрии – это наше будущее, но не столь уж и отдалённое».