Меню

КСО Волоколамского городского округа проведена экспертиза проекта изменений в бюджет округа

19 октября 2020 в 15:26 Просмотров: 8

КСО Волоколамского городского округа проведена экспертиза проекта изменений в бюджет округа

По результатам проведенной финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов Волоколамского городского округа «О внесении изменений в решение Совета депутатов Волоколамского городского округа от 23.12.2019 № 9-54 «О бюджете Волоколамского городского округа Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», с учетом изменений, внесенных решениями Совета депутатов Волоколамского городского округа от 05.03.2020 № 11-77, от 10.04.2020 № 13-82, от 28.05.2020 № 14-96, от 16.07.2020 № 15-97, 30.07.2020 16-99, от 24.09.2020 № 17-105 (далее – проект Решения) КСО Волоколамского городского округа установлено следующее.

Проектом Решения утверждается «Программа предоставления муниципальных гарантий Волоколамского городского округа Московской области на 2020 год», согласно которой ООО «Осташевское ЖКХ» предоставляется муниципальная гарантия в размере 22 316, тыс. руб. – основной долг – и 2 231,6 тыс. руб. – проценты по обслуживанию основного долга – на погашение задолженности за энергоресурсы, всего 24 547,6 тыс. руб., по договору об открытии кредитной линии с правом регрессного требования (приложение 15 к проекту Решения).

Бюджетные ассигнования на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям в размере 24 547,6 тыс. руб. запланированы на 2021 год за счет источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета (приложение 16 к проекту Решения).

Согласно Приложению 11 к проекту Решения источником внутреннего финансирования дефицита местного бюджета в 2021 году является бюджетный кредит, предоставленный внутри страны в валюте Российской Федерации в размере 24 547,6 тыс. руб.

 Из представленных администрацией Волоколамского городского округа документов, следует, что источником задолженности ООО «Осташевское ЖКХ» перед ООО «Газпром межрегионгаз Москва» явился договор № 61-6-0230/20 от 30.07.2020 уступки права требования (цессия) с ООО «Осташевское производственно-техническое предприятие жилищно-коммунального хозяйства» оплаты задолженности за поставленный природный газ и оказанные снабженческо-сбытовые услуги по договорам от 15.10.2012 № 61-4-9783/13, от 15.10.2012 № 61-4-1161/13, от 30.11.2018
№ 61-8-10719/18 на общую сумму 22 316 028,65 руб. (с учетом заключения дополнительного соглашения № 1 от 11.09.2020 к договору цессии № 61-6-0230/20), согласованный Главой Волоколамского городского округа.

Постановлением главы Волоколамского городского округа от 17.06.2020 № 375 утверждено Положение об условиях и порядке предоставления муниципальных гарантий на территории Волоколамского городского округа Московской области (далее – Положение № 375 от 17.06.2020), в разделе 3 которого определены условия предоставления гарантии:

удовлетворительное финансовое состояние принципала;

предоставление принципалом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечения исполнения обязательство принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта принципалу;

отсутствие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и пр.

Главой Волоколамского округа предоставлена информация об отсутствии задолженности ООО «Осташевское ЖКХ» перед муниципалитетом. Об отсутствии задолженности Общества перед налоговыми органами информация не представлена.

В связи с отсутствием у КСО Волоколамского городского округа информации о наличии/отсутствии задолженности ООО «Осташевское ЖКХ» перед налоговыми органами, дать оценку соблюдения перечисленных выше условий предоставления муниципальной гарантии не представляется возможным.

Также разделом 4 Постановления № 375 от 17.06.2020 определен порядок предоставления муниципальной гарантии. Из представленных для подготовки заключения документов не ясен способ обеспечения исполнения обязательств ООО «Осташевское ЖКХ» по удовлетворению регрессного требования администрации при наступлении гарантийного случая.

Пунктом 2 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной (муниципальной) гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 настоящего Кодекса.

Из анализа бухгалтерского баланса ООО «Осташевское ЖКХ» следует, что Общество не обладает собственным ликвидным имуществом.

Из представленных для подготовки заключения документов КСО Волоколамского городского округа считает, что предоставление муниципальной гарантии ООО «Осташевское ЖКХ» на погашение задолженности по договору об открытии кредитной линии несет в себе высокие риски для бюджета Волоколамского городского округа, отсутствие обеспечения исполнения обязательств ООО «Осташевское ЖКХ» по удовлетворению регрессного требования администрации нарушает требования статьи
115. 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Информация по проведенной экспертизе направлена в Совет депутатов Волоколамского городского округа.