Меню

ОТЧЕТ О РАБОТЕ «ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ТУРИЗМА»

9 февраля 2016 в 09:09 Просмотров: 43

МУ «Центр поддержки предпринимательства, инвестиционного развития и туризма ВМР» является бюджетным учреждением.

Задачами Центра являются:

o развитие и поддержка предпринимательства в Волоколамском муниципальном районе, в том числе сельхозтоваропроизводителей;

o популяризация предпринимательства среди населения, в том числе среди молодежи;

o информирование и консультирование предпринимателей о действующих Программах поддержки предпринимательства на уровне различных министерств и ведомств;

o мониторинг проблем бизнеса, помощь и поиск путей их решения;

o создание благоприятного инвестиционного климата, поиск и сопровождение инвестиционных проектов, экономически привлекательных для Волоколамского района.

o развитие рынка туристических услуг на территории Волоколамского района: разработка единой концепции развития туризма, помощь в создании и продвижении различных проектов туризма и турпродуктов, содействие в увеличении потока туристов;

o консультационно-информационнное сопровождение и развитие садоводческих и дачных товариществ.

В соответствии с поставленными задачами, Администрацией ВМР было утверждено муниципальное задание, в рамках которого и осуществляет свою деятельность Центр.

Перечень основных мероприятий, проводимых Центром в 2015 году, отражен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Всю деятельность Центра можно разделить на несколько блоков:

1. Консультационная, правовая помощь предпринимательскому сообществу, в том числе и информирование о действующих программах государственной поддержки предпринимательской деятельности.

На постоянной основе Центром оказываются консультации предпринимательскому сообществу по действующим государственным программам поддержки предпринимательства различных министерств, вопросам ведения их хозяйственной деятельности, рассматриваются обращения граждан по предоставлению земельных участков для реализации своих бизнес-проектов, в том числе и КФХ, в части согласования экономики проекта, финансовой модели реализации проекта, пригодности потенциальной инвестиционной площадки для реализации данного проекта.

В рамках информирования предпринимательства о действующих программах и мероприятиях господдержки были проведены выездные совещания с бизнесом в поселениях ВМР по освещению мероприятий программ МИИ МО, Министерства сельского хозяйства и продовольствия МО, Министерства культуры МО, Министерства промышленности. Следует отметить, что данные совещания были проведены во всех поселениях, кроме городского поселения Волоколамск, в связи с их отказом. На данных совещаниях был проведен мониторинг проблем бизнеса, возникающих в процессе их хозяйственной деятельности.

Результаты консультирования и информирования:

ПРОГРАММЫ ГОСПОДДЕРЖКИ

2013

2014

2015

Прогноз

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства»

1 предприятие на сумму 500 тыс. рублей

(ООО «ДЕКА»)

3 предприятия на общую сумму 2 617 тыс.руб. (ЗАО «Волоколамский молочный завод», ООО «Молзавод-Авангард», ООО «Ламаторф»)

4 предприятия на общую сумму 3 241 тыс.руб. (ООО «Экостройпроект», ООО «Молзавод-Авангард», АО «Волоколамскхлеб», ООО «Ламаторф»)

Планируют подавать вновь созданные 2 предприятия

По программе Министерства инвестиций и инноваций МО

-

1. По подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» подано заявок - 1

Получили: 1 предприятие на сумму 10 млн. рублей

АО «Волоколамскхлеб»

1. По подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» подано заявок – 2.

Получили:

1 предприятие на сумму 890 тыс.руб.

АО «Волоколамскхлеб»

2. Оказание крупным инвесторам консультаций по вопросу налоговых льгот при реализации масштабных проектов

1. Проведена работа с социально направленным бизнесом и народными худ. промыслами. Планируют подавать не менее 3 предприятий по данным направлениям

По программе Министерства сельского хоз-ва и продовольствия МО

Подано заявок на Грант «Начинающий фермер» – 4.

Получено – 4 на общую сумму 6 млн. рублей

1. КФХ Алексеев Александр Владимирович,

2. КФХ Бородулина Ирина Викторовна,

3. КФХ Романьков Алексей Васильевич,

4. КФХ Ялунин Олег Николаевич)

Подано заявок в общем на Гранты – 5 предпринимателей

Получили – 5:

3 КФХ по программе «Начинающий фермер» на общую сумму 4,4 млн. рублей:

1. КФХ Гуреев Виктор Максимович,

2. КФХ Игнатьева Татьяна Юрьевна,

3. КФХ Садкевич Алексей Николаевич

2 КФХ по программе «Семейная животноводческая ферма» на общую сумму 15,46 млн. рублей:

1. КФХ Марченко Дмитрий Сергеевич,

2. КФХ Крестинин Виктор Николаевич)

Подано заявок в общем на Гранты – 4

Получили – 2:

1 КФХ по программе «Начинающий фермер» - КФХ Полякова Мадина Ромазановна (1,450 млн. руб.)

1 КФХ по программе «Семейная животноводческая ферма» - КФХ Андропов Игорь Степанович – (3,746 млн. руб.)

Планируют подавать вновь созданные 2 предприятия. По подпрограмме создания и модернизации объектов агрокомплекса планируют участие 2 предприятия: развитие грибного производства и строительства овощехранилища

По программе Министерства промышленности РФ

-

-

Проведена работа с ООО «ТЕКСАЛАНА» (текстильное производство) Даны консультации по условиям вхождений в подпрограммы промышленности для участия в 2016 году

По программе Министерства культуры МО

-

-

1. По подпрограмме « Развитие туризма МО» на капитальные вложения в объекты обеспечивающей инфраструктуры (канализацию, водоснабжение, газификацию, сети электроснабжения) на земельных участках, на которых осуществляется строительство туристических объектов (гостиницы и т.п.)

Проведена работа по включению 3 гостиниц по газификации.

2. По подпрограмме «Усадьбы Подмосковья» идет работа по возможности включения усадеб ВМР. (На текущий момент в программу входит усадьба Ивановское-Безобразово)

1. Финансирование программы временно приостановлено

2. Для привлечения инвесторов усадьбы включены в Инвест паспорт района

По программе Министерства экологии и природопользования

-

-

Для участия в подпрограмме «Родники Подмосковья» подобраны места в районе, которые могут быть признаны как родники

Предлагается инвесторам для их облагораживания

По Программе Министерства потребительского рынка МО

-

-

По подпрограмме «100 бань Подмосковья» в Осташевском поселении Волоколамского муниципального района, планируется строительство банного комплекса. В настоящее время прорабатываются различные варианты оформления земельного участка под строительство бани.

Ожидаются ответы на сделанные дополнительные запросы в Минимущество Московской области.

Некоммерческая организация «Московский областной фонд развития микрофинансирования СМСП»

3

3

9

По распоряжению Губернатора на предоставление земельных участков без торгов масштабным проектам в ВМР на текущий момент поданы документы и проходят согласование 2 проекта: строительство завода по разведению товарной рыбы (ООО «НРБТ-Подмосковье») и строительство железнодорожного контейнерного терминала (ООО «КонтейнерТрансГрупп).

Центром не только организуется информирование о действующих мероприятиях различных Программ, но и по результатам и опыту их реализации разрабатываются и предложения по изменению и совершенствованию мероприятий и порядков данных программ. В частности, такие предложения были сформулированы по действующим программам Министерства культуры (исх.22 от 03.02.2015г.), Министерства сельского хозяйства и продовольствия МО «Начинающий фермер» (исх.31 от 10.02.2015)

Свои предложения Центр дает в действующие муниципальные и региональные программы поддержки.

По результатам общения с инвесторами, осуществляющими деятельность на территории ВМР в границах обозначенных промышленных зон были сформулированы предложения в проект ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи с комплексным развитием промышленных зон». Центром было предложено учесть возможность установления СЭЗ на стадии развития промышленной зоны, а именно льготы по налогам, льготы по арендным платежам на землю на предстартовых стадиях реализации проекта, а также первых лет старта проекта (исх.193 от 10.06.2015 на МИИ МО).

В части консультационной и информационной поддержки КФХ в 1-ом полугодии 2015 года были организованы круглые столы и совещания, связанные с деятельностью сельхозтоваропроизводителей, в том числе крестьянских фермерских хозяйств, а именно:

· Семинар-совещание «ОСНОВЫ И ОПЫТ СОЗДАНИЯ СЕЛЬХОЗКООПЕРАТИВОВ» (11.03.2015)

· Семинар-совещание «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ» (25.03.2015)

· Совещание «Оформление ветеринарных документов и сертификация продукции»

Организована встреча Главы ВМР с главами КФХ ВМР.

Организовано выездное совещание по обмену опытом на экоферму «Коновалово» (Шаховской район, д. Степаньково, д. 1).

Во 2-ом квартале 2015 года совместно с КУИ проведена работа по созданию информационной карты размещения действующих крестьянских фермерских хозяйств ВМР и наличия свободных земель, возможных для размещения сельхозпроизводства, в том числе и КФХ.

В 2015 году при содействии Центра по результатам конкурсных процедур программы господдержки «Начинающий фермер» получил субсидию КФХ Полякова М.Р. и программы «Семейная животноводческая ферма» - КФХ «Анис» (Глава Андропов Игорь Степанович) .

В перспективе для участия в Программах поддержки сельхозтоваропроизводителей на 2016 год в Центре уже имеется обращение от начинающего фермера по помощи в формировании пакета документов.

Собрана информация по фермерским хозяйствам ВМР и издан справочник по фермерам Волоколамского района «Продукты и рецепты».

В феврале 2015 года была сформулирована инициатива о внесении изменений в законодательство по вопросам предоставления земельных участков без торгов КФХ для ведения сельхоздеятельности, в марте эта инициатива была одобрена на заседании рабочей группы Совета Депутатов ВМР и передана в МосОблДуму. От МосОблДумы пришло письмо с благодарностью за активную позицию.

3. Консультационное и информационное сопровождение садовых и дачных товариществ.

Начиная с середины октября 2015 года Центру переданы полномочия по консультационному и информационному сопровождению СНТ и ДНТ. На начальном этапе произведена оценка текущей ситуации по организации взаимодействия администрации ВМР с СНТ и ДНТ. Совместно с УЭР составлен проект плана мероприятий по организации работы с СНТ и ДНТ. Разрабатывается стратегия по развитию и сопровождению СНТ и ДНТ.

4. Привлечение и сопровождение инвестиционных проектов, привлекательных как экономически, так и для развития территории района в целом.

Работа Центра по сопровождению инвестиционных проектов, как планируемых так и реализуемых, предусматривает:

- привлечение в район инвестиционно-привлекательных проектов,

- сопровождение инвестиционных проектов, по которым принято решение об их реализации на территории ВМР (подбор и проработка подобранного земельного участка, согласования, помощь в оформлении документов, консультационная помощь и т.п.).

3.1. Поиск и привлечение инвесторов.

Во 2-ом квартале 2015 года разработана новая редакция анкеты инвестора, в которой запрашиваются все необходимые показатели, начиная с требований к площадке и заканчивая экономической и финансовой моделью проекта. На основании требований инвестора прорабатывается площадка под проект. Данная работа многогранна и нередко подобранные и проработанные земельные участки оказываются не подходящими для рассматриваемого инвестпроекта, и остаются потенциальными для других инвесторов, тем самым пополняя базу потенциальных инвестиционных площадок ВМР. В таком случае рассматриваемому инвестору прорабатывается другое предложение. Вся эта работа осуществляется в совместном взаимодействии с КУИ и Архитектурой.

В результате такой работы Центром было начато формирование банка инвестиционных площадок для потенциальных инвесторов Волоколамского района. Для создания такой базы данных во 2-ом полугодии 2015 года были проведены:

§ мониторинг свободных земельных участков и объектов недвижимости;

§ мониторинг договоров аренды по объектам недвижимости, находящихся в аренде, но не развивающихся, заброшенных, имеющих задолженности по платежам за землю;

§ анализ данных объектов на соответствие градостроительным регламентам;

§ на основании данных проведенного анализа подготовлена и направлена соответствующая информация в Главархитектуру МО для дальнейших действий по устранению несоответствий в документах территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального района, в том числе как по перспективным инвестплощадкам, так и по текущим инвестпроектам;

§ проведен сбор информации по инженерным сетям, относящейся к земельным участкам данного банка данных.

В 4-ом квартале вся созданная база инвестиционных площадок была включена в инвестиционный паспорт Волоколамского муниципального района. Министерством инвестиций и инноваций МО инвестиционный паспорт ВМР, разработанный Центром, был признан лучшим среди инвестпаспортов всех муниципальных образований МО. Кроме информации об инвестплощадках, интересных для инвесторов, в инвестпаспорт включена исчерпывающая информация для инвесторов об инвестиционном потенциале района: экономические и социальные показатели, транспортная доступность и логистика, информация о действующих программах господдержки для инвесторов. Данный паспорт будет обновляться на постоянной основе. Планируется в ближайшее время презентовать его Главам поселений и призываем включиться в его постоянную актуализацию, чтобы привлекать инвесторов на территории, нуждающиеся в развитии.

Кроме инвестиционного паспорта, для поиска и привлечения инвесторов создается электронная инвестиционная карта Волоколамского муниципального района. Во 2 квартале 2015 года разработчиком данный ресурс был представлен для тестирования и заполнения. Во 2-ом полугодии 2015 года шел активный сбор информации для данного ресурса в различных ведомствах, а также заполнение полученных данных в личном кабинете муниципального образования по следующим разделам: общие сведения (население, населенные пункты, климат), земельные ресурсы, лесные ресурсы, минеральные ресурсы, водные ресурсы, экономический потенциал, и др. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ) . Все статистические данные размещаются в соответствии с требованиями Агенства стратегических инициатив (АСИ) и призваны облегчить любому инвестору получение информации о районе в целом и его инвестиционном потенциале. Данная карта будет доступна как на ресурсе разработчика по всей России, так и на сайте Центра.

3.2 Сопровождение инвестиционных проектов.

Наряду с организацией работы по поиску и привлечению инвесторов активно ведется работа по сопровождению реализуемых на территории района инвестпроектов. Как показала практика, не каждый инициатор инвестиционного проекта становится реальным инвестором. Сказывается, в том числе и кризисная ситуация в экономике в целом. Из 15-ти переданных Центру изначально в сопровождение инвестпроектов, остались 9 реальных проектов (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

При реализации сопровождаемых проектов планируется к 2017 году:

-более 7,5 млрд.рублей вложений в район;

Почти 835 рабочих мест;

Более 6-ти инвестпроектов находится на стадиях обсуждения возможности их размещения на территории района.

Привлекаемые инвестиционные проекты предусматривают развитие района в различных отраслях хозяйствования:

· промышленность,

· сельское хозяйство,

· спорт,

· культурно-оздоровительная,

· снабжение и логистика.

В соответствии с требованием Министерства инвестиций и инноваций МО все сопровождаемые инвестиционные проекты (объем инвестиций более 20 млн.рублей) Центром внесены в региональную единую автоматизированную систему инвестиционных проектов (ЕАСПИП) (исчерпывающая информация об инвесторе, экономических показателях и финансовой модели проекта, стадиях его реализации). Вся информация на данном информационном ресурсе Центром обновляется еженедельно в соответствии с требованиями Министерства.

5. Развитие туристического направления как одной из стратегических линий комплексного развития территории ВМР.

В рамках созданной рабочей группы по инвестиционно-туристическому развитию ВМР, созданной в декабре 2014 года уже в 1-ом полугодии 2015 году состоялось несколько встреч, где поднимались такие темы, как:

- «Брендирование и развитие туризма в Волоколамском районе»

- «Разработка концепции развития туризма Волоколамского муниципального района»

- «Разработка концепции развития пляжного туризма»

К участию и обсуждению этих вопросов были привлечены отдел культуры Администрации ВМР, представители институтов РМАТ и МГУТУ, туроператоров, краеведческих музеев, бизнеса, волонтеров, молодежного совета, торгово-промышленной палаты.

Разработаны и изданы ряд презентационных материалов о Волоколамском муниципальном районе. Это - туристический буклет, презентация и фильм. Данные материалы изданы на русском и польском языках. Изготовленные презентационные материалы на польском языке были использованы для презентации Волоколамского муниципального района при посещении Главой ВМР Польши. Данный буклет подготовлен и передан в печать для издания на английском языке.

В туристическом буклете обозначены 12 туристических маршрутов по 12 видам туризма. С целью продвижения разработанных маршрутов и ключевых достопримечательностей Центром в 1-ом полугодии 2015 года были организованы несколько инфотуров с участием туристических агентств и туроператоров РФ:

26 марта 2015 года – военно-патриотический инфотур проведен в День 5-летия открытия стелы городу воинской славы. Организован совместно с Московской торгово-промышленной палатой. Маршрут Москва-Истринский район-Рузский район-Волоколамский район.

После по данному маршруту была проведена дополнительная экскурсия для учителей района.

10 июня 2015 года инфотур в честь Дня Победы совместно с Министерством культуры МО. Маршрут при участии базы отдыха Зубово и клуба «Смелый».

Для развития отдельных территорий и различных действующих бизнес-проектов путем привлечения креативных идей молодежного сообщества и тем самым привлечения молодежи в предпринимательскую среду Центром разработано Положение и в ноябре месяце проведен Первый Форум молодежных проектов «ТерриториЯ». Данный Форум по отзывам участников и гостей – это своеобразный бизнес-инкубатор для молодежи района.

Обновлен и направлен в Министерство культуры МО туристический паспорт Волоколамского муниципального района.

Подготовлена информация о возможных местах размещения туристов ВМР (гостиницы, базы отдыха и т.п.) Такая же информация сейчас готовится по точкам общественного питания (столовые, кафе, рестораны).

По поручению главы ВМР для в 4 квартале 2015 года составлено Техническое задание на разработку Концепции по благоустройству и развитию музейно-выставочного комплекса «Волоколамский кремль» с прилегающей территорией (Волоколамское городище в границах Городского вала) и приспособления её объектов для современного использования. В рамках этой работы Центром

1. Изучены материалы последнего (2012 г.) варианта редакции Концепции развития территории Волоколамского Городского вала.

2. Собраны данные о предполагаемом функциональном наполнении и перспективном развитии музейно-выставочного комплекса «Волоколамский кремль»

3. Проведены встречи-консультации со специалистами Министерства культуры МО, Главархитектуры МО, архитектурной мастерской «МОК-центр» (разработчик Проектов охранных зон культурно-исторических объектов городов Московской области, и Волоколамска в частности)

4. Направлено письмо-обращение в Московское управление Федеральной службы исполнения наказаний о возможном участии в федеральной программе переноса объектов УФСИН из объектов, имеющих культурно-историческое значение (следственный изолятор №2 УФСИН МО, находящийся в здании Присутственных мест IXX в.- памятнике федерального значения.)

5. Направлены обращения-запросы в органы Роснедвижимости о балансовой принадлежности и формах собственности каждого из 15 объектов (кроме МВК «Волоколамский кремль»), находящихся в пределах территории Городского вала.

6. Проведена инвентаризация всех 15 объектов, находящихся в пределах территории Городского вала.

7. Направлено письмо-обращение в администрацию города Волоколамска о приостановке процедуры сноса объекта, находящегося по адресу ул.Горвал, д.3 до проведения историко-культурной экспертизы.

В работе находится разработка Дорожной карты по популяризации деятельности музеев с целью увеличения посещаемости музеев ВМР.

В настоящее время готовится Концепция развития усадеб Волоколамского муниципального района. По ее готовности будет рассмотрена возможность участия муниципалитета ВМР в Первом международном конкурсе муниципальных целевых программ и инновационных проектов СНГ и Балтии. Первый этап конкурса планируется на 13-20 февраля 2016 года. Подача документов до конца января 2016 года.

Объединение данных концепций в единую и реализация их на территории района позволит увеличить поток туристов, оживить работу наших музейно-выставочных комплексов, способствовать развитию территории. На примере Волоколамского Кремля посещаемость 2013 – 28 768 человек, 2014 – 44 781 человек, 2015 год -59 327 человек.

Для потенциальных инвесторов разработана концепция развития зон отдыха у воды. Данный материал разработан в формате электронного руководства пользователя с рекомендациями по организации бизнеса со ссылками на специализированные профессиональные интернет-ресурсы. Для разработки данной концепции было проведены следующие подготовительные работы:

1. Сбор данных по всем водным (20 объектов) объектам Волоколамского района, на которых расположены места стихийного массового отдыха.

2. Фотофиксация 20 существующих мест отдыха, предполагаемых Концепцией под развитие.

3. Проработка существующей законодательной базы (Водный кодекс РФ, Постановления Правительства МО и Волоколамского района).

4. Изучение Генеральных планов всех сельских и городских поселений Волоколамского района с целью подготовки Технического задания на их корректировку с учётом развития мест пляжных видов отдыха и рекреационных зон около водных объектов Волоколамского района.

5. Организация Молодёжного форума Волоколамского района «ТерриториЯ», посвященного подготовке разработки Концепции развития пляжных видов отдыха Волоколамского района.

6. Написание Положения Молодёжного форума и Технического задания на разработку Концепции развития пляжных видов отдыха Волоколамского района.

7. Изучение зарубежного и российского опыта и поиск архитектурно-стилистических аналогов мест и видов пляжного отдыха.

Следует отметить, что для организации качественной работы сотрудникам Центра приходится самостоятельно повышать свою квалификацию и обучаться требуемым при организуемой работе отраслям знаний. К сожалению, сметой расходов Центра обучение персонала предусмотрено не было, что значительно затрудняло повышение квалификации персонала. Такая же ситуация и на текущий год. Это значительно затрудняет качественно сопровождать инвестпроекты. Приходится самим познавать архитектурные, строительные, земельные тонкости нашей работы.

Для ведения всей этой деятельности Центр тесно сотрудничает с органами государственной власти, муниципальными образованиями, выстраивает конструктивные отношения с профильными Министерствами и ведомствами, учебными заведениями другими государственными учреждениями.

Налажено взаимодействие с общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», общественной организацией «НАШЕ БУДУЩЕЕ», Корпорацией развития Московской области.

В нашем отчете объективно отражена работа Центра в области консультирования, информирования и сопровождения предпринимательства. Все разрабатываемые Центром информационные продукты создаются не просто для рекламы и пиара, а для возможности использования предпринимательством и инвесторами при осуществлении их хозяйственной деятельности, для качественного информирования жителей и гостей района о потенциальных возможностях района, как экономических, так и туристических. В ближайшие годы это позволит качественно оказывать услуги по сопровождению бизнес идей и проектов, а значит, надеемся, и стабилизировать статистику в области открытия и развития предпринимательства, роста туристической привлекательности, и как итог развития территории муниципального образования в целом.