Меню

Председатель Контрольно‑счетного органа Волоколамского городского округа приняла участие в публичных слушания

13 ноября 2020 в 15:34 Просмотров: 5

Председатель Контрольно-счетного органа Волоколамского городского округа Московской области Зубарева Л.Н. приняла участие в публичных слушаниях по проекту бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Председатель Контрольно-счетного органа Волоколамского городского округа Московской области Зубарева Л.Н. приняла участие в публичных слушаниях по проекту закона Московской области «О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», проведенных в режиме видео-конференц-связи 11 ноября 2020 года.

От Волоколамского городского округа участие в ВКС также приняли председатель Совета депутатов Шорников С.А., начальник Финансового управления администрации округа Дмитриева Н. М.

В ходе состоявшейся ВКС были обсуждены основные параметры планируемого бюджета на трехлетний период. Выступающие представители министерств и ведомств Московской области делали акцент на сохранение социальной направленности расходования бюджетных средств в рамках исполнения государственных программ Подмосковья.

Был отмечено, что в связи с пандемией коронавируса имеются риски замедления темпов роста доходов. Приоритеты рассматриваемого проекта бюджета – социальная значимость, увеличение финансирования по отдельным мероприятиям отдельных отраслей хозяйственной деятельности.

В связи с изменениями в налоговом законодательстве с 01.01.2021 планируются дополнительные поступления налоговых доходов (отмена ЕНВД и переход на патентную или упрощенную систему налогообложения).

Озвучены наиболее ресурсоемкие государственные программы региона, такие как, например, «Здравоохранение», «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», «Социальная защита населения», «Образование» и ряд других.

Ежегодный рост дефицита бюджета будет покрываться за счет внутренних заимствований.

Прогнозные показатели по муниципальным образованиям на 2021 год ниже 2020 года, но выше 2019 года. По проекту бюджета области общий объем бонуса муниципальным образованиям составит 13,2 млрд. рублей.

Несмотря на существенное падение уровня доходов, 75% бюджета носит социальную направленность (помощь одиноким пенсионерам, малоимущим, многодетным семьям и т.п.).

Статьи бюджета сформированы на основе обращений жителей Московской области, информации с сайта «Добродел», обращений парламентариев.

Выступивший на публичных слушаниях Председатель Контрольно-счетной палаты Московской области Королихин В.В. коротко озвучил результаты экспертизы проекта бюджета.

Так, порядок и сроки представления проекта бюджета, а также принцип открытости, соблюдены; перечень материалов и состав показателей соответствует требованиям ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 7,8 Закона Московской области «О бюджетном процессе Московской области». Даны основные характеристики бюджета Московской области. Приведены недостатки, выявленные в ходе экспертизы проекта бюджета:
- несоответствие между закреплением за главным администратором отдельных видов доходов и соответствующими полномочиями;
- объемы отдельных безвозмездных поступлений не соответствуют соответствующим расходам федерального бюджета;
- показатели по поступлениям из Фонда содействия реформированию ЖКХ требуют дополнительного обоснования;
- поступления по отдельным видам доходов нуждаются в корректировке.

Отмечено, что в Реестре расходных обязательств Московской области не обеспечена полнота и актуальность сведений о возникновении расходных обязательств. Данный факт приводит к необходимости дополнительного обоснования отдельных расходов.

Данные замечания контрольно-счетного органа области будут учтены при утверждении бюджета.