10.12.2020 в режиме видеоконференцсвязи в Волоколамском городском округе состоялись публичные слушания по проекту бюджета городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
В мероприятии приняли участие представители Совета депутатов, администрации Волоколамского городского округа, присоединившиеся граждане. Также в публичных слушаниях приняла участие председатель Контрольно-счетного органа Волоколамского городского округа Любовь Зубарева.
В ходе слушаний были озвучены показатели социально-экономического развития городского округа за 2020 год, намечены перспективы развития округа на 2021 год и два последующих года.
С основным докладом по параметрам будущего бюджета выступила начальник Финансового управления администрации Волоколамского городского округа Н.М. Дмитриева.
С результатами экспертизы проекта решения Совета депутатов «О бюджете Волоколамского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» и документов, составляющих основу формирования проекта бюджета, участников публичных слушаний ознакомила председатель Контрольно-счетного органа Волоколамского городского округа. Было отмечено, что проект решения Совета депутатов о бюджете сформирован с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики, прогноза социально-экономического развития городского округа и муниципальных программ. Состав, содержание и сроки представления проекта бюджета соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положению о бюджетном процессе в Волоколамском городском округе.
Прогноз доходов сформирован в условиях действующего законодательства о налогах и сборах, с учетом нормативов их распределения между уровнями бюджетов.
Расходы бюджета округа на 2021 год предусматриваются ниже уровня ожидаемых расходов текущего года на 43%.
В структуре расходов бюджета округа на 2021-2023 годы доминируют сферы: образование и жилищно-коммунальное хозяйство, которые занимают в разные годы от 15% до43% от общего объема расходов бюджета округа. В 2023 году наибольшая доля расходов приходится на Охрану окружающей среды – 30,5% от общего объема расходов бюджета.
Расходы бюджета сформированы по программно-целевому принципу на основе 19 муниципальных программ. Доля программных расходов на 2021 год и два последующих года составляет более 99% от общего объема расходов бюджета (99,6%, 99,7%, 99,8%). Наибольшие доли бюджетных ассигнований в 2021 году приходятся на муниципальные программы: «Образование» (43,1%), «Формирование современной комфортной городской среды» (13,4%), «Управление имуществом и муниципальными финансами» (9,4%).
Предлагаемые проектом бюджета размеры дефицита, муниципального долга, расходы на обслуживание муниципального долга, планируемые объемы привлекаемых заимствований и условно утвержденных расходов соответствуют нормам, определенным бюджетным законодательством. Размер резервного фонда не превышает ограничений, установленных ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.
Недостатки, отмеченные в заключении Контрольно-счетного органа приняты к исправлению Финуправлением администрации Волоколамского городского округа.
Проведенный анализ проекта решения Совета депутатов «О бюджете Волоколамского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» и документов, составляющих основу формирования проекта бюджета, дает основание предложить Совету депутатов принять бюджет в представленной редакции.
В процессе обсуждения проекта решения о бюджете округа в адрес представителей администрации были заданы различные вопросы, на которые получены ответы в рамках исполнения муниципальных программ и запланированных бюджетных ассигнований в сфере жилищно-коммунальной сферы, благоустройства территорий и другие.