Меню

Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов Волоколамского городского округа

4 декабря 2020 в 11:46 Просмотров: 9

Контрольно-счетным органом Волоколамского городского округа (далее – КСО) 20.11.2020 было завершено проведение финансово-экономической экспертизы проекта решения Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области «О бюджете Волоколамского городского округа Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», который 11.11.2020 одновременно с представляемыми с ним документами и материалами был внесен Главой округа на рассмотрение Совета депутатов, что не противоречит п.п. 3.1. Положения о бюджетном процессе (не позднее 15 ноября текущего финансового года).

Состав документов и материалов, представленных одновременно с Проектом решения о бюджете, соответствует перечню, установленному ст. 184.2. БК РФ и п.п. 3.3. Положения о бюджетном процессе.

Представленный проект бюджета Волоколамского городского округа Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов составлен сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), что не противоречит ст. 169 БК РФ.

КСО установлено, что проект бюджета городского округа составлен в соответствии с требованиями ст. 172 БК РФ и в целом основывается на:

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Волоколамского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

прогнозе социально-экономического развития Волоколамского городского округа на 2021-2023 годы;

муниципальных программах Волоколамского городского округа.

Состав показателей, представляемых для утверждения проектом решения о бюджете, соответствует требованиям БК РФ и Положения о бюджетном процессе.

Проект бюджета Волоколамского городского округа составлен сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), что не противоречит БК РФ.

Доходы бюджета Волоколамского городского округа предусматриваются в 2021 году в объёме 2 897 980,0 тыс. руб., из которых 51,2% - налоговые и неналоговые доходы, в 2022 году – 4 091 141,9 тыс. руб., в 2023 году - 4 480 802,3 тыс. рублей.

В 2022-2023 годах доходы будут сформированы в основном за счёт безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, доля которых в 2022 году составит 61,2% общего объёма доходов бюджета Волоколамского городского округа, в 2023 году – 67,2 процента.

В структуре безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации более 65% составляют субсидии бюджетам бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии).

Согласно представленному проекту решения о бюджете общий объём расходов бюджета Волоколамского городского округа запланирован в 2021 году с уменьшением общего объёма расходов по отношению к ожидаемому исполнению бюджета 2020 года на 43%, в 2022 году – с увеличением общего объёма расходов по отношению к прогнозу 2021 года на 1 157 831,9 тыс. руб. или 39,1%, в 2023 году – с увеличением общего объёма расходов по отношению к 2022 году на 419 757,4 тыс. руб. или 10,2 процентов.

Доля расходов бюджета на финансирование мероприятий 19 муниципальных программ Волоколамского городского округа в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов составляет более 98% от общего объёма расходов бюджета, что подтверждает программно-целевой принцип формирования бюджета Волоколамского городского округа, нацеленный на результат.

Объёмы бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом решения о бюджете на реализацию муниципальных программ Волоколамского городского округа, соответствуют объёмам финансирования, предусмотренным проектами паспортов муниципальных программ Волоколамского городского округа, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, за исключением муниципальных программ: «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», «Жилище», по которым объём финансирования, предусмотренного проектом решения о бюджете ниже объёма средств, предусмотренного проектом паспорта программы, «Формирование современной комфортной городской среды» - объемы финансирования, предусмотренные в проекте решения о бюджете, также не соответствуют объемам финансирования, предусмотренным в паспорте программы.

Утверждаемый проектом решения о бюджете объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, составляет 14 514,0 тыс. руб. ежегодно и соответствует объему, предусмотренному на указанные цели в проекте закона о бюджете Московской области.

Проектом решения о бюджете предлагается утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда на 2021-2023 годы в следующих размерах: 126 808,0 тыс. руб., 128 399,9 тыс. руб. и 105 591,6 тыс. руб. соответственно, что отвечает соответствующим приложениям к проекту бюджета. Прогнозируемый объем доходов, являющихся источниками для формирования бюджетных ассигнований Дорожного фонда в 2021-2023 годах, проектом решения о бюджете не установлен.

В плановом периоде 2022-2023 годов предусматривается ежегодное снижение дефицита бюджета.

В Проекте решения о бюджете соблюдены принципы полноты отражения доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета и общего (совокупного) покрытия расходов бюджета.

Расходы на обслуживание муниципального долга Волоколамского городского округа на 2021-2022 годы, предусмотренные ст. 15 проекта решения о бюджете не превышают 15% объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что соответствует требованиям ст. 111 БК РФ.

В тоже время КСО установлено, что проектом решения о бюджете на 2023 год предусмотрено привлечение заимствований – кредитные договоры и соглашения, заключенные от имени Волоколамского городского округа Московской области, в размере 127 233,0 тыс. руб., а расходы на обслуживание муниципального долга не предусмотрены.

В проекте решения о бюджете в полной мере соблюдены ограничения, установленные БК РФ по размеру дефицита местного бюджета, предельному объему муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга, предельному объему заимствований, объему резервного и дорожного фондов, объему условно утверждаемых расходов на плановый период 2022-2023 годов.

По результатам проведенной экспертизы КСО Волоколамского городского округа предложено:

  • 1) представить прогнозируемый объем доходов, являющихся источниками для формирования бюджетных ассигнований Дорожного фонда в 2021-2023 годах;
  • 2) привести муниципальные программы «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», «Жилище» по которым объём финансирования, предусмотренного проектом решения о бюджете ниже объёма средств, предусмотренного проектом паспорта программы, «Формирование современной комфортной городской среды» в соответствие с решение о бюджете не позднее 3-х месяцев со дня вступления его в силу;
  • 3) при уточнении параметров бюджета планового периода уточнить расходы в части обслуживания муниципального долга по предусмотренному в 2023 году привлечению заимствований (кредитные договоры и соглашения, заключенные от имени Волоколамского городского округа Московской области), в размере 127 233,0 тыс. рублей.

Заключение № 72-20 направлено в Администрацию и Совет депутатов. Полный текст размещен на странице КСО Волоколамского городского округа официального сайта администрации в модуле «Мероприятия», раздел «Экспертно-аналитические мероприятия».

Предложения КСО приняты во внимание, о чем Глава округа М.И. Сылка сообщил в контрольный орган письмом от 30.11.2020 года.