Меню

Состоялось внеочередное заседание Совета депутатов по изменениям в бюджет

20 сентября 2022 в 15:26 Просмотров: 55

16 сентября 2022 года состоялось внеочередное заседание Совета депутатов Волоколамского городского округа, на котором также присутствовала председатель КСО Волоколамского городского округа Зубарева Л.Н.

На повестке дня был один вопрос - рассмотрение и принятие проекта решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Волоколамского городского округа от 24.12.2021 № 39-186 «О бюджете Волоколамского городского округа Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» с учетом изменений, внесенных решениями Совета депутатов Волоколамского городского округа от 28.02.2022 № 41-195, от 19.05.2022 № 45-215, от 30.06.2022 № 47-226, от 28.07.2022 № 48-227, от 25.08.2022 № 49-230».

По основным изменениям в показателях бюджета округа выступила начальник Финансового управления Волоколамского городского округа Гаврилова Ю.А.

Проектом решения предусмотрено увеличение доходной части бюджета на 2022 год по сравнению с утвержденным бюджетом в последней редакции (от 25.08.2022 № 49-230) на 114 921,4 тыс. руб., что составит 4 622 029,3 тыс. рублей.

Общий объем доходов бюджета Волоколамского городского округа на 2023 год предлагается утвердить в сумме 3 966 657,8 тыс. руб. с увеличением на 161 772,1 тыс. рублей.

Общий объем доходов бюджета Волоколамского городского округа на 2024 год предлагается утвердить в сумме 3 197 792,4тыс. руб. с увеличением на 1 052,6тыс. рублей.

Объем расходов бюджета Волоколамского городского округа на 2022 год предлагается утвердить в сумме 4 684 777,6 тыс. руб. с увеличением к соответствующему показателю утвержденного бюджета на 114 921,4 тыс. рублей.

Расходы планового периода 2023 и 2024 годов:

в 2023 году расходы увеличены на 161 119,6 тыс. руб. и предлагаются к утверждению в объеме 4 040 607,8 тыс. руб.;

в 2024 году расходы увеличены на 1 000,0 тыс. руб. и предлагаются к утверждению в объеме 3 268 620,4 тыс. рублей.

В 2022 году дефицит бюджета остается на прежнем уровне - 62 748,3 тыс. руб., что не превышает установленный БК РФ предельный размер дефицита местного бюджета (10%).

Результаты финансово-экономической экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет доведены до депутатов председателем КСО.

В своем докладе Зубарева Л.Н. акцентировала внимание на вопросе выделения бюджетных средств на предоставление субсидий для подготовки к осенне-зимнему периоду АО «Волоколамское ПТП РЖКХ» в размере 10 000,0 тыс. руб. и АО «ВОЛОКГРАД» в размере 5 000,0 тыс. руб., а также представления муниципальной гарантии на погашение задолженности АО «Волоколамское ПТП РЖКХ» по поставленным объемам газа перед ООО «Газпром Межрегионгаз Москва» по договору об открытии кредитной линии перед ПАО «Сбербанк» г. Москва с правом регрессного требования в сумме 50 000,0 тыс. руб. со сроком гашения 24 месяца с процентной ставкой 16% в сумме 16 000,0 тыс. рублей.

По субсидиям отмечено, что задолженность у АО «Волоколамское ПТП РЖКХ» по газу действительно есть и составляет на 01.07.2022 согласно актам сверки взаимных расчетов 59 806,4 тыс. рублей.

АО «Волоколамское ПТП РЖКХ» имеет задолженность по налогам, но данный факт с учетом критериев, определенных в Порядке предоставления субсидии предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на территории Волоколамского городского округа Московской области на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду и проведению отопительного сезона из бюджета Волоколамского городского округа Московской области (постановление от 18.02.2022 № 117), не исключает возможность получения указанной субсидии.

В то же время КСО отмечено, что АО «Волоколамское ПТП РЖКХ» является коммерческой организацией и ее деятельность направлена на извлечение прибыли. Соответственно расходы Общества должны покрываться за счет этой прибыли. Рекомендовано усилить работу по взысканию дебиторской задолженности по коммунальным платежам.

Относительно субсидии АО «ВОЛОКГРАД», КСО отметил на нецелесообразность ее предоставления, поскольку Обществом выполнение заявленных работ должно осуществляться за счет собственных средств, а не средств бюджета.

Относительно муниципальной гарантии в заключении КСО отмечено, что ее предоставление АО «Волоколамское ПТП РЖКХ» для погашения задолженности за газ противоречит ст. 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлению главы Волоколамского городского округа № 375.

По результатам обсуждения присутствующие депутаты практически единогласно проголосовали за принятие изменений в бюджет в представленной редакции.

Решено предоставить субсидии и предусмотреть в бюджете муниципальную гарантию, поскольку эти меры вынужденные и направлены на устойчивое теплоснабжение потребителей Волоколамского городского округа, то есть обеспечивают защиту населения городского округа от срыва отопительного сезона.