Канализационные люки относятся к элементам инженерных систем, обеспечивающих защиту как подземных сетей, так и жителей. Их устанавливают над дренажными, поворотными, коллекторными, смотровыми и накопительными колодцами.
Классификация люков проводится по назначению и напрямую зависит от типа труб или кабелей, которые нуждаются в защите.
Существуют четыре основные группы:
- Сети водоснабжения;
- Ливневые сети;
- Телекоммуникационный комплекс;
- Канализационные сети.
Межгосударственный стандарт 3634-99, применяемый на территории Российской Федерации, определяет вид маркировок для люков инженерных сетей:
горячий и холодный водопровод отмечается буквой «В»,
пожарный гидрант — «Г,ПГ»,
отведение бытовых и промышленных стоков — «К»,
ливневая канализация — «Д»,
теплотрассы — «ТС»,
газовые коммуникации «ГС»,
кабельные сети — «ГКС»,
телефонные сети — «ГТС».
Помимо маркировки на крышку люка наносятся знак предприятия-изготовителя и информация о типе колодца, для которого она предназначена.
Ремонт и безопасность канализационных колодцев входит в зону ответственности их собственников. Канализационные колодцы могут относиться к муниципальной собственности, к общему имуществу многоквартирного дома, к собственности юридического лица, индивидуального предпринимателя или быть бесхозными.
Если в канализационном коллекторе идут ремонтные работы, он должен быть огорожен предупредительными знаками, заметными издалека, а также ограждением. При обнаружении открытого канализационного колодца, необходимо в срочном порядке обратиться в Единую дежурно-диспетчерскую службу по номеру дежурного Волоколамской ЕДДС 8 (49636) 2-54-22 (работает круглосуточно), назвать точный адрес местонахождения объекта, чтобы специалисты определили, в чьём ведомстве находится данный объект.
При отсутствии возможности позвонить в Единую дежурно-диспетчерскую службу, необходимо сообщить о происшествии по единому номеру экстренных служб 112. Также по поводу открытого люка можно написать жалобу на портал «Добродел» https://dobrodel.mosreg.ru, на котором есть соответствующий раздел. Специалисты сразу направляют жалобу в администрацию городского округа, где решается вопрос по устранению ситуации .