Меню

КСО подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета за 2021 год

5 мая 2022 в 12:46Обновлено 23 мая 2022 в 14:35 Просмотров: 30

Контрольно-счетный орган Волоколамского городского округа на основании ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и в соответствии с Планом работы на 2022 год, подготовил заключение на отчет об исполнении бюджета Волоколамского городского округа Московской области за 2021 год, в котором отражен анализ структуры бюджета, влияние отдельных бюджетных показателей на общие результаты, проведено сравнение плановых показателей с фактическими.

Отчёт об исполнении бюджета Волоколамского городского округа на 01.01.2022 (форма 0503117) в части показателей исполнения бюджета городского округа составлен Финансовым управлением, в основном, в соответствии с показателями сводной бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, что соответствует требованиям п. 2 ст. 264.2 БК РФ. Показатели Отчёта об исполнении бюджета на 01.01.2022 (по исполнению бюджета городского округа по расходам) соответствуют аналогичным показателям бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, внешнюю проверку которой КСО провел согласно Плану работы.

Бюджет Волоколамского городского округа за 2021 год исполнен:

по доходам в сумме 3 229 613,2 тыс. руб. или 94,8% к утвержденному бюджету;

по расходам в сумме 3 355 178,5 тыс. руб. или 93,5% к утвержденному бюджету;

с дефицитом – 125 565,3 тыс. рублей.

Поступление налоговых и неналоговых доходов (собственных доходов) в 2021 году составило 1 685 676,3 тыс. руб. или 99,1% плановых назначений. Доля собственных доходов в составе доходных источников бюджета составила 49,9%, безвозмездных поступлений - 50,1%, при этом в сравнении с показателями 2020 года доля собственных доходов местного бюджета увеличилась на 132 749 тыс. руб. или на 8,5 процентов.

Поступления налоговых доходов в местный бюджет в 2021 году составили 1 528 253,7 тыс. руб. или 98,5% к уточненному годовому плану.

Поступления неналоговых доходов в 2021 году составили 150 156,0 тыс. руб., чем обеспечен прирост исполнения плановых показателей на 5,2% к уточненному годовому плану.

Прочие неналоговые доходы исполнены на 7 266,6 тыс. руб. или 98,2% к уточненному плану.

Безвозмездные поступления составили 1 543 936,9 тыс. руб. или 90,4% утвержденных плановых назначений.

Исполнение бюджета Волоколамского городского округа по расходам осуществляется в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности).

Бюджет Волоколамского городского округа в 2021 году сохраняет свою социальную направленность: 52,3% от расходов составляют расходы на образование, культуру, физкультуру и спорт, социальное обеспечение населения – фактическое исполнение составило 1 778 177,0 тыс. руб. при годовых назначениях 1 874 135,8 тыс. рублей.

Исполнение бюджета Волоколамского городского округа за 2021 год в рамках муниципальных программ составило 3 295 285,1 тыс. руб. или 93,6% от утвержденного плана, что на 170 781,5 тыс. руб. или на 3,6% больше расходов 2020 года. 

В структуре расходов бюджета округа наибольший объем средств направлен на реализацию мероприятий 5 муниципальных программ:

 «Образование» - 35,8%;

 «Формирование современной комфортной городской среды» - 17%; «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» - 12,2%; «Культура» - 9,6%;

 «Управление имуществом и муниципальными финансами» - 8,6%.

По 6 муниципальным программам Волоколамского городского округа исполнение расходов в 2021 году составило более 95%, по 3 программам - от 71,3% до 75,3 процентов. По остальным 10 программам исполнение ранжируется в пределах от 88,3% до 94,2 процента.

Поступления в Дорожный фонд городского округа в 2021 году составили 308 481,1 тыс. руб. или 91,1% утвержденных плановых назначений. Средства Дорожного фонда, фактически израсходованные в 2021 году на сумму 324 511,6 тыс. руб., были направлены на ремонт автомобильных дорог общего пользования и капитальный ремонт, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Остатка бюджетных ассигнований Дорожного фонда на 01.01.2022не имеется.

Размер резервного фонда Администрации на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на 2021 год утвержден в сумме 3 000,0 тыс. рублей и не превышает установленного п. 3 ст. 81 БК РФ размера (3% от утвержденного общего объема расходов бюджета). Расходы из резервного фонда в 2021 году не производились.

По состоянию на 01.01.2021 года дебиторская задолженность составила 997 557,0 тыс. руб., кредиторская задолженность – 228 841,9 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность на 01.01.2021 в сравнении с состоянием задолженности на 01.01.2022 значительно увеличилась - на 6 206 241,7 тыс. руб., при этом основной прирост наблюдается по счету 205 00 000 «Расчеты по доходам».

В ходе оперативного контроля исполнения бюджета за 1 квартал 2021 г., за полугодие 2021 года, за 9 месяцев 2021 года КСО предлагалось Администрации провести мероприятия по снижению дебиторской задолженности. Однако из отчета об исполнении бюджета за 2021 год следует, что дебиторская задолженность за 2021 год значительно увеличилась, следовательно, мероприятия по снижению дебиторской задолженности проведены не были.

Кредиторская задолженность на 01.01.2022 в сравнении с состоянием задолженности на 01.01.2021 уменьшилась на 84 843,2 тыс. рублей.

В ходе ранее проведенного контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности (главных администраторов бюджетных средств) за 2021 год» КСО установлено, что кредиторская задолженность по счетам 1 205 00 000 «Расчеты по доходам» и 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» сложилась по объективным причинам - представление отчетных документов после отчетной даты. Тем самым Администрацией соблюдено направление бюджетной политики по недопущению образования кредиторской задолженности по принятым обязательствам.

В соответствии со ст. 107 БК РФ решением о бюджете утвержден верхний предел муниципального внутреннего долга Волоколамского городского округа по состоянию на 01.01.2022 в размере 175 033,5 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Волоколамского городского округа 0,0 тыс. рублей. Муниципальный внутренний долг на конец 2021 года составляет 32 016,0 тыс. рублей.

По результатам внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств Волоколамского городского округа за 2021 год установлено, что бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств составлена с недостатками, выразившимися в несоблюдении требований отдельных пунктов Инструкции № 191н, не оказавших существенного влияния на достоверность основных показателей годового отчёта об исполнении бюджета Волоколамского городского округа за 2021 год, но отрицательно сказавшиеся на его информативность, что свидетельствует о недостаточном уровне финансовой дисциплины и указывает на недостаточную организацию внутреннего финансового контроля и аудита главными администраторами средств бюджета Волоколамского городского округа.

 Годовой отчёт об исполнении бюджета Волоколамского городского округа за 2021 год поступил в КСО 30.03.2022, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе в Волоколамском городском округе.

Результаты осуществленного Контрольно-счетным органом мероприятия свидетельствуют о соответствии основных показателей Проекта решения об исполнении бюджета аналогичным показателям годового отчета об исполнении бюджета Волоколамского городского округа.