25.07.2022 КСО Волоколамского городского округа завершил внеплановое экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит по закупке «Выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «г. Волоколамск, детский сад на 125 мест», проведенное по поручению Волоколамской городской прокуратуры на объекте - Администрация Волоколамского городского округа Московской области[1].
Целью ЭАМ являлся анализ закупочной процедуры и заключенного муниципального контракта «На выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «г. Волоколамск, детский сад на 125 мест».
Вопросы ЭАМ:
Соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия расходования бюджетных средств на закупку.
Соблюдение процедуры проведения закупки.
Проверка заключенного муниципального контракта на соответствие предъявляемым требованиями и на содержание положений о выплате неустойки при нарушении исполнителем их условий.
Проверка принятия заказчиком мер по предъявлению и взысканию с подрядчика штрафных санкций за неисполнение обязательств по муниципальному контракту.
Проверка обеспечения заказчиком контроля за надлежащим выполнением подрядчиком обязательств и условий, предусмотренных муниципальным контрактом.
Проверка своевременности оплаты выполненных работ по муниципальному контракту.
По результатам ЭАМ установлено 2 нарушения законодательства в сфере закупок: несоответствие банковской гарантии, установленным условиям, в том числе в части срока действия банковской гарантии (нарушение ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ);
Администрация ВГО не применила все меры ответственности по муниципальному контракту (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного подрядчика, а именно не выставила требование об уплате пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом (нарушение ст.ст. 34, 94, 96 Федерального закона № 44-ФЗ), что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 10.2. Кодекса Московской области об административных правонарушениях.
Административное производство не возбуждалось в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В отчете по ЭАМ объекту мероприятия дано 6 предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Отчет направлен в Совет депутатов Волоколамского городского округа и в Волоколамскую городскую прокуратуру.
[1] далее – Администрация ВГО