Меню

На счету художника Дмитрия Савельева из Волоколамского округа около 200 бутафорских скульптур. Его работы используют в качестве декораций в театрах разных городов России.

16 апреля в 21:09 Просмотров: 62

В детстве Дима был кудесником пластилина. Лепил фигурки животных, воинов и индейцев. В 16 лет поступил в Московское театральное художественно-техническое училище, на бутафорское отделение. Позже окончил художественно-промышленное училище имени Строганова.

Занятия по бутафорской скульптуре всегда нравились студенту. На них учили готовить декоративные элементы не из камня или бронзы, а из лёгких материалов (тогда это было папье-маше, сейчас — пенопласт и пеноплэкс). Такие скульптуры выглядят как настоящие, но весят мало, поэтому их удобно перемещать. По желанию заказчика фигуры могут быть отделаны под мрамор, бронзу или другие материалы.

После учебы Дмитрий много лет работал вместе с отцом на Осташёвской фабрике детских игрушек. Потом начал передавать мастерство ребятам в изостудии. В профессию бутафорского скульптора вернулся в 2003 году.

Первым крупным заказом стали фигуры для оперы Жоржа Бизе «Искатели жемчуга», поставленной Романом Виктюком в столичном театре «Новая опера». Это была пятиметровая скульптура индуистского божества Шивы и пять двухметровых скульптур слонов.


Бутафорские скульптуры Дмитрия Савельева можно увидеть в разных театрах России. Среди самых масштабных изделий — фигура микеланджеловского Давида высотой 3,5 метра. Оригинал художник видел во Флоренции и изготовил «ремейк» для постановки пьесы Островского «Красавец мужчина» в Московском драматическом театре имени Пушкина.

🎨«Меня всегда волновала историко-патриотическая тема, а сейчас — особенно. Поэтому недавно я с удовольствием выполнил 25 фигур к постановке оперы Глинки „Жизнь за царя“ в театре оперы и балета имени Мусы Джалиля в Казани», — рассказал живущий и работающий в селе Осташёво художник Дмитрий Савельев.

Изделия мастера есть и в Волоколамском народном театре «На валу», сотрудничество с которым насчитывает уже около 30 лет.