31 августа 1947 г. состоялся первый полёт опытного экземпляра самолёта СХ-1 конструкции Олега Антонова.
«Сельскохозяйственный – первый» - так назывался многоцелевой самолёт для народных хозяйств. В 1948 г. было принято решение о его запуске в серийное производство под названием Ан-2.
Лётчикам он очень понравился, и они стали его называть ласково - «Аннушка». А в народе за самолётом прочно закрепилось меткое и доброе название – «кукурузник»: в благодарность за большую работу по опылению полей против вредных насекомых.
И у нас в середине 70-х годов в совхозе «Терявский» построили склад и взлётно-посадочную полосу. Здесь Ан-2 загружали специальными веществами и взлетали, чтобы распылить их над полями района.
С созданием в районе авиационной базы Московского авиационного института у самолёта-труженика началась в нашем крае новая жизнь. Его стали использовать для тренировок лётного состава и парашютистов.
Сейчас эта деятельность не только продолжается, но и обретает новое направление, – испытательное.
На самолётах устанавливают различное оборудование для его тестирования. Это делается с целью дальнейшего совершенствования использования авиации (поиск, спасание, управление воздушным движением). В дальнейшем эти Ан-2 станут летающими лабораториями.
Три года назад лидер просветительской общественной инициативы «Пойдём с нами!» Юлия Юртова написала песню об Ан-2 – в подарок лётчикам базы МАИ. Сделано это было именно в рамках инициативы: любознательным мальчишкам и девчонкам предстояло на аэродроме поизучать Ан-2.
Так что удивительно долгая жизнь воистину народного самолёта - «Аннушки», «кукурузника» - у нас, в Волоколамском округе, продолжается!